На прием к врачу с информацией

С недавнего времени пациенты Окружной клинической больницы Ханты-Мансийска придя в клинику могут воспользоваться сетью Wi-Fi совершенно бесплатно.

Такую услугу предоставило БУ ХМАО-Югры «Медицинский информационно-аналитический центр» (МИАЦ), миссий которого является «Внедрение современных информационных технологий для повышения качества медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения». Казалось бы, при чем тут беспроводная сеть Wi-Fi? Не для того ли, что бы пациент мог во время ожидания приема врачом скоротать время погрузившись в глубины сети Интернет. На первый взгляд может быть, что безусловно не плохо. Однако задачи подключения к беспроводной сети и вскоре во многих медицинских учреждениях гораздо шире, глубже и информативнее. 

Медицинским информационно-аналитическим центром в свое время разработано и успешно внедрено мобильное приложение записи к врачу, теперь пациент имеет возможность не только записаться на прием к врачу, но и получить различную информацию в «электронном кабинете пациента». «Мы разработали планшет-приложение для Android и iOS, в нем возможна вся информация пациенту, мы планируем предоставить туда определенный набор информации, которая разрешена для представлению пациенту», - рассказывает директор МИАЦа Владислав Нусинов. Действительно, уже сегодня пациент имеет возможность получить информацию, а это электронные рецепты, отчеты лабораторных исследований, диагностических исследований, делается это для того чтобы пациент мог спланировать свое время и в итоге записаться к врачу, так сказать «подготовленным», что собственно положительно сказывается в итоге на качество оказание медицинских услуг пациенту в целом.

Теперь бесплатный Wi-Fi, гражданин пришедший за услугой в поликлинику и подключившись к беспроводной сети – сразу же получает на своем телефоне или планшете информационную услугу о той или иной медицинской организации где он находится. Пациенту  станет доступна информация: об услугах и мероприятиях медицинских организаций (МО) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; получения пациентом оперативной информации по остаткам лекарственных средств по ДЛО; получение сведений о максимально допустимых ценах на лекарственные средства в ХМАО-Югра, которые входят в список жизненно необходимых и важных лекарственных средств;  получения пациентом оперативной информации о готовности результатов обследований; повышения качества получаемой медицинской информации пациентом; повышения эффективности взаимодействия пациента и МО; повышения доступности медицинских услуг пациентом; реализация записи к врачу в региональном сегменте.  И все это одним кликом, как говорится без посредников и главное без очередей. Как это работает, не сложнее регистрации на любом другом сервисе, тот же мобильный банкинг, где многие граждане уже научились управлять своими финансами, теперь настало время управлять своим здоровьем. Сервис регистрации пациента предоставляет возможность аутентификации пользователя приложения и выполняет следующие функции: создание личного кабинета пациента;  автоматическая регистрация пользователя в МП «ЭКП» при интеграции с установленной региональной медицинской системой в регионе;  вход пациента в личный кабинет по уникальному логину и паролю;  исключение дубликатов личных кабинетов пациентов с использованием механизма восстановления пароля;  возможность в личном кабинете вести учетные данные своих родных (недееспособных) и получать весь набор сервисов пациента, в том числе и для своих родных;  подтверждение пациентом разрешения на выдачу его медицинской информации (согласие на то, что его медицинские данные (показатели) будут обрабатываться и передаваться ему в его личный кабинет);  согласие на обработку персональных данных.

«Мы разрабатываем комплексные сервисы, в разработке которых лежит именно аналитическая и исследовательская работа в том числе. Изучение аналогов, опытов в зарубежных странах и в том числе в других субъектах страны, изучение потребительского рынка.  Исследуется адекватность и положительная восприимчивость пациентов разного возраста этими ресурсами, которые мы разрабатываем, только после этого, как эти работы проведены, мы начинаем, разрабатывать технологические решения, для того, чтобы их предоставлять. Ключевой момент работы МИАЦ на сегодняшний день, прежде чем что-то делать, мы создаем концепт, и по всей инфраструктурности наполняем его информативностью, и только после этого делаем возможным к техническому исполнению.  Первое, что мы начали делать при создании МИАЦа, это создавать полностью информатизацию здравоохранения. И в первую очередь заложили такие тренды, как эффективность, экономичность, оптимизация, иннавационность, удобство», - рассказывает руководитель организации Владислав Нусинов.

Беспроводная сеть Wi-Fiна сегодняшний день функционирует в 18 медицинских организациях округа. В планах МИАЦ установка такой сети во всех детских медицинских организациях. Это даст прежде всего возможность общения маленьким пациентам с родителями, возможно дистанционного обучения, если это не противоречит лечению. Это важно, учитывая удаленность и труднодоступность территорий округа.

Подготовил Юрий Сибирцев.