Неформальный способ общения с коллективом, позволяет отвечать более откровенно

Заместитель директора Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Владислав Нигматулин провел рабочие встречи в медицинских организациях городов Нефтеюганск, Сургут, Пыть-Ях.

Цель поездки – встреча с коллективами, руководителями, профсоюзными лидерами медицинских организаций, подведение промежуточных итогов перехода из муниципального подчинения в государственное. Основной целью Департамента здравоохранения является предоставление каждому пациенту округа равную медицинскую помощь, одинаковую и качественную. В чем заключается отличие муниципального здравоохранения от государственного? Сейчас в Югре существуют 22 муниципальных образования и разные медицинские организации, создать равные возможности оказания помощи пациенту затруднительно. К тому же это и разные социальные пакеты для медиков, а это и зарплаты, жилье. Раньше эти вопросы регулировал Глава администрации муниципального образования и это не приводило к общему знаменателю в концепции работы медорганизаций Департамента здравоохранения.

По словам Владислава Анваровича: «Централизованность не может быть ни лучше, ни хуже. Я хотел сказать, что есть огромное преимущество в пользу централизованных. Одним из таких преимуществ является, то, что возможность организации оказания медицинской помощи, не только вверенной тебе территории, городе, поселке, но и возможность привлечения пациентов из других территорий, то есть формирование горизонтальных связей, которые существует между медицинскими организациями Департамента. Это очень важно, ибо это возможность выстраивания маршрута-пациента, прежде всего, как удобно пациенту. В Нефтеюганске в окружной больнице имени В.И. Яцкив, меня интересовало два основных момента, первый – это переход из муниципального звена в государственное, и насколько сами работники увидели преимущество такого перехода. А второй момент – это неоднозначные события, связанные с гибелью ребенка в больнице, и с теми событиями, когда были обвинения между медиками и пациентами. Я хотел увидеть своими глазами, насколько конструктивно настроена работа. И смог увидеть положительные изменения, нет непонимания, есть огромное желание работать, желание сделать больницу одну из лучших, есть желание высказывать мнение как это лучше делать. Есть команда, которая готова это делать. Это самое для меня главное ощущение, конструктивное, оно осталось, и теперь ставши окружной структурой, они выстраивают горизонтальные связи с другими больницами, и сегодня, это делается проще и легче. Главное, теперь больницы могут оказывать срочную помощь именно там, где нужно. Были заданы максимально открытые вопросы от сотрудников медорганизаций, кстати, именно неформальный способ общения с коллективом, позволяет отвечать более откровенно, чем это было бы в официальной обстановке. Я в этом формате не пионер, губернатор автономного округа периодически применяет такой формат общения с гражданами – жителями округа, и это хорошо. Вопросы касались служебного жилья, а это один из критериев создания комфортной работы медицинского работника. И учитывая, то, что окружной жилищный фонд не так велик и выкупать его особой возможности нет, то остаются два основных направления – это стимулирование самого специалиста для вхождения в кредитные и ипотечные программы, и облегчения жилищного вопроса для себя. И второй момент – это до той поры как специалист «встанет на ноги», когда возникнет возможность северной надбавки, то мы рассматриваем варианты предоставления служебного жилья из муниципального фонда. Сейчас по поручению губернатора существуют договоренности со всеми муниципалитетами округа в этом вопросе. Подводя итог выездной работы, по моему ощущению, у нас нет какой-то застывшей структуры, не смотря на меняющиеся условия внешне, какие-то другие факторы, движение в развитии задано правильное, и в медицинском сообществе это находит положительное отражение, главное – есть понимание в том, что двигаться дальше надо».

По сообщению пресс-службы Департамента здравоохранения ХМАО-Югры.

Подготовил Юрий Сибирцев.