8-800-100-86-03

Контакт-центр

Информация о результатах выполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации

(IV квартал 2014 года)

№ п/п

Реквизиты поручения или указания

Президента Российской Федерации

Содержание задания по поручению или указанию Президента Российской Федерации

Информация

о ходе исполнения поручения или указания

Президента Российской Федерации

(информационная справка, с указанием реквизита документа, направленного в Аппарат Губернатора автономного округа)

1

Решение заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 8 июля 2010 года

Пр-2483

от 24.08.2010

 

 

Пункт 1«д». Правительству РФ:

д) совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечить создание и внедрение в деятельность учреждений здравоохранения:

- медицинских нформационно-справочных систем, в том числе в целях ведения электронной истории болезни, автоматизации работы регистратур и приемных отделений, включая использование систем записи на прием к врачу через Интернет;

- телемедицинских технологий;

- системы непрерывного дистанционного обучения врачей.

Общее количество учреждений здравоохранения, в которых возможно подключение к медицинским информационно-справочным системам, ведение электронных историй болезни, автоматизация регистратур и приемных отделений, организация системы записи на прием к врачу с использованием сети «Интернет», применение телемедицинских технологий – 114;  из них подключенных к медицинским информационно-справочным системам – 114;  ведущих электронные истории болезни – 96;  процент ведения историй болезни в электронном виде – 100; перешедших на автоматизированную работу регистратур и приемных отделений – 96; использующих системы записи на прием к врачу с использованием сети «Интернет» - 74;  применяющих телемедицинские технологии – 72;  использующих системы непрерывного дистанционного обучения врачей – 114.

исх. от 04.12.2014 № АП-23702 в УрФО

2

Решение заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 8 июля 2010 года

Пр-2483

от 24.08.2010

 

 

Пункт 1«е». Правительству РФ:

е) совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов РФ обеспечить оснащение станций и центров скорой медицинской помощи современными автоматизированными системами обмена информацией, обработки вызовов и управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Количество станций и центров скорой медицинской помощи, всего – 5;   из них оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС – 5;  оснащенных автоматизированными системами обработки вызовов и средствами радиосвязи – 5.  Количество машин скорой медицинской помощи – 224;  из них оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС – 224.

исх. от 04.12.2014 № АП-23702 в УрФО

3

Перечень поручений Президента РФ по итогам заседания Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики 26.02.2013 Пр-539 от 17.03.2013

Пункт 2 «г» Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ:

г) продолжить укрепление материально-технической базы медицинских организаций системы охраны материнства и детства.

 

В текущем году Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры продолжена работа по  укреплению материально-технической базы  медицинских организаций системы охраны материнства и детства.

Подпрограммой «Охрана здоровья матери и ребенка»  Государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы»  (далее – Государственная программа) предусмотрена реализация мероприятий по совершенствованию медицинской помощи   женщинам и детям, в том числе приобретение медицинского оборудования в перинатальные центры автономного округа, медицинские организации, оказывающие помощь детскому населению. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 50 764,2  тыс. руб.,  из  них 31 500,0 тыс. руб. средства бюджета автономного округа.

В рамках реализации задачи «Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела» Государственной программы приобретено оборудование для  Сургутского клинического перинатального центра  (наркозно-дыхательные аппараты) и для Нижневартовского перинатального центра – транспортный кювез, оборудование для обогрева новорожденных и аппарат искусственной вентиляции легких. 

В целях совершенствования специализированной помощи детям по профилю «анестезиология и реанимация»  приобретено оборудование для отделений реанимации и интенсивной терапии  Сургутской городской клинической больницы, Урайской городской клинической больницы и Мегионской городской детской больницы «Жемчужинка», в том числе транспортный  аппарат  искусственной вентиляции легких, аппарат  высокочастотной искусственной вентиляции для новорожденных, прикроватные мониторы для новорожденных и детей первого года жизни. Общая стоимость   поставленного оборудования составила свыше 13 млн. руб.

Укрепление материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих помощь женщинам и детям,  также предусмотрено Государственной программой.

В настоящее время продолжается капитальный ремонт здания Няганской городской  детской поликлиники, завершение ремонта запланировано в декабре следующего года.

Кроме того,Государственной программой предусмотрено строительство объекта «Клинический перинатальный центр на 315 коек, 165 посещений в смену в г. Сургут». В настоящее время Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  подготовлен  проект соглашения о государственно-частном партнерстве  для строительства указанного объекта.

Реализуемые мероприятия  позволяют сохранять достигнутые   показатели службы детства и родовспоможения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: по итогам 9 месяцев 2014г. показатель младенческой смертности составил 4,5‰, показатель перинатальной смертности -5,4‰.     

исх. от 21.11.2014 № АП-22702 в УрФО

4

Перечень поручений  Президента РФ по итогам первой конференции Общероссийского народного фронта на тему "Строительство социальной справедливости" 29 марта 2013 г. Пр-877 от 18.04.2013

Пункт 1 «ж». Правительству РФ:

ж) принять меры, направленные на эффективное использование коечного фонда медицинских организаций, которое обеспечивало бы доступность оказания медицинской помощи для населения с учетом

развития транспортной инфраструктуры.

 

В соответствии с Планом структурных преобразований сети медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2020 года (во исполнение пп. «а» пункта 1 перечня поручений Президента РФ от 21.01.2014г. № Пр) – 242 за 2014 год сокращено 136 круглосуточных коек и вследствие неэффективной работы 12 коек дневного стационара при круглосуточном стационаре.

Населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры стационарная медицинская помощь оказывается в 82 больничных организациях с 12 395 койками.

Обеспеченность населения автономного округа составляет 77,2 на 10 000 населения (в 2013 году - 78,4). В 2014 году показатель средней занятости койки 331 дней (324 в 2013 году), среднее число дней пребывания больного на койке 11,7 (в 2013 году  - 11,4). Оборот больничной койки составляет 28,2 (29,2 в 2013 году), уровень госпитализации 22,4% (в 2013 – 22,7%).

Эффективное использование имеющихся ресурсов коечного фонда стационаров, внедрение и увеличение объёмов медицинской помощи, реструктуризация круглосуточных стационарных коек, замещающие технологии в виде дневных стационаров на базе амбулаторно-поликлинических, больничных медицинских организаций, стационар на дому, соответствует потребностям населения автономного округа.

В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре развёрнуто 3278 койко-мест (с учётом сменности). Самой массовой формой оказания медицинской помощи среди всех видов стационарозамещающих технологий являются дневные стационары. Обеспеченность населения койками дневного пребывания составляет 20,4 на 10 000 населения, медицинскую помощь на койках дневного пребывания за 2014 года получили 94012 человек (за 2013 год – 95303).

исх. от 07.10.2014 АП-19377 в Министерство здравоохранения РФ (3 кв. 2014)

исх. от 23.12.2014 АП-25182 в Министерство здравоохранения РФ (4 кв. 2014)

5

Перечень поручений по итогам прямой линии с Президентом Российской Федерации 25.04.2013

 от 29.04.2013 Пр.967

2. 1. Правительству РФ совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ:

1) обеспечить контроль за целевым использованием

субъектами   Российской   Федерации   средств, выделенных   из бюджета Федерального фонда  обязательного    медицинского страхования на финансовое обеспечение:

оплаты труда медицинского персонала в рамках финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами

участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей);

денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой помощи; дополнительных стимулирующих выплат врачам и среднему медицинскому персоналу, участвовавших в 2011 и 2012 годах в реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации по внедрению стандартов медицинской помощи и повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.

 

В целях сохранения  установленных ранее денежных выплат отдельным категориям  медицинских работников  в  Ханты-Мансийском автономном округе – Югре  приняты  ряд  нормативных правовых актов:

1.          Закон Ханты – Мансийского автономного округа – Югры  от 26.06.2012г. № 86-оз «О  регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

2.          Приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2013г. №17-нп «Об утверждении примерного Положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных  Департаменту  здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

3.          Тарифное   соглашение  об   установлении   тарифов  и  порядка оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на 2014 год.

В соответствии с вышеуказанными документами на всей территории автономного округа в систему оплаты труда включены следующие ежемесячные денежные выплаты:

1.       Медицинским работникам участковой службы:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) (далее – врачи участковые),  в размере 10 000 рублей в месяц;

медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) (далее – медицинские сестры участковые), в размере 5 000 рублей в месяц;

2. Медицинским работникам скорой медицинской помощи:

заведующим подстанцией, заведующим отделением – врачам скорой медицинской помощи, заведующим оперативным отделом – врачам скорой медицинской помощи, старшим врачам скорой медицинской помощи, врачам скорой медицинской помощи, врачам выездных бригад учреждений и подразделений скорой медицинской помощи в размере 5 000 рублей в месяц;

старшим фельдшерам, фельдшерам по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, фельдшерам (акушеркам) выездных бригад учреждений и подразделений скорой медицинской помощи  в размере 3 500 рублей в месяц;

медицинским сестрам по приему вызовов и передаче их выездной  бригаде, медицинским сестрам выездных бригад учреждений и подразделений скорой медицинской помощи  в размере 2 500 рублей в месяц.

                 3. Медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов:

                 заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам (акушеркам) фельдшерско-акушерских пунктов муниципальной системы здравоохранения  в размере 3500 рублей в месяц;

                 медицинским сестрам фельдшерско-акушерских пунктов, муниципальной системы здравоохранения  в размере 2500 рублей в месяц.

Ежемесячные    денежные   выплаты    предоставляются   с   учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование,   обязательное   социальное   страхование   на   случай   временной нетрудоспособности   и   в   связи   с   материнством,  обязательное   социальное страхование   от   несчастных   случаев  на  производстве  и   профессиональных заболеваний.

Источником осуществления данных выплат являются средства обязательного медицинского страхования, в том числе выделенные из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также средства бюджета автономного округа.

Порядок предоставления ежемесячных денежных выплат, перечень получателей и размер выплат работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь утвержден  отдельным приложением  к Тарифному соглашению об установлении тарифов и порядка оплаты медицинской помощи в системе обязательного  медицинского страхования на 2014 год.

Департаментом здравоохранения  издан приказ от 30 декабря 2013 года №748 «Об  утверждении примерных критериев оценки деятельности». Данным приказом утверждены   примерные критерии оценки деятельности врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестёр участковых врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинских сестёр врачей общей практики (семейных врачей) для осуществления стимулирующих выплат. Установлено, что выплаты не начисляются в случаях наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде, а также при выявлении фактов взимания денежных средств с пациентов за оказанную медицинскую помощь, предоставляемую в рамках программы государственных гарантий бесплатно.

               Вопросы контроля за осуществлением денежных выплат медицинскому персоналу первичного звена включены  в план работы ревизионного  отдела  Департамента здравоохранения автономного округа

исх. 21.10.2014 АП-20654 в Министерство здравоохранения РФ

6

Перечень Поручений Президента РФ по итогам 34-го заседания Российского организационного комитета "Победа" 12.07.2013

Пр-1831 от 31.07.2013

 

 

Пункт 2«а». Правительству РФ совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ:

а) организовать ежегодное диспансерное обследование инвалидов, ветеранов, вдов (вдовцов) умерших инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», и бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, а также внеочередное оказание им медицинской помощи, включая медицинскую помощь на дому маломобильным ветеранам войны и обеспечение в установленных законом случаях необходимыми лекарственными препаратами;

 

При организации медицинской помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры особое внимание уделяется ветеранам Великой Отечественной войны и приравненных к ним категориям населения.

Организация амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, а также медицинской помощи в условиях стационара ветеранам ВОВ на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры осуществляется медицинскими организациями по принципу первоочередности. Первостепенным является обслуживание данной категории граждан на дому с организацией консультаций врачей-специалистов всех специальностей и, при необходимости, организацией «стационара» на дому.

За период с январь - ноябрь 2014 года организована медицинская помощь 2 474 гражданам из числа лиц данной категории. При этом 1 375 пациентам из числа лиц льготных категорий, медицинская помощь оказана на дому 39 % от всех состоящих на учете или 55 % от лиц льготных категорий, которым оказана медицинская помощь. Мероприятиями по диспансеризации охвачено 3 362 лиц льготных категорий» в том числе в 40,8 % (1 375 пациентам), данная услуга оказана на дому.

По результатам профилактических мероприятий в структуре заболеваемости данных граждан лидирующие позиции занимают болезни органов кровообращения - 33 %, болезни мочеполовой системы - 4,7 %, психические расстройства и расстройства поведения - 22,4 %, болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани -12%. Болезни глаз занимают в структуре заболеваемости 13 %, органов пищеварения - 7,1 %, эндокринной системы - 7,9 %, болезни нервной системы - 4,9 %, уха и сосцевидного отростка - 4,5 %, злокачественные новообразования - 1,7%, некоторые инфекционные и паразитарные заболевания - 0,8 %, болезни кожи и подкожной клетчатки- 1,4%.

За выше обозначенный период времени специализированная медицинская помощь была оказана 1426 лицам льготной категории, в том числе в 486 случаях в условиях стационара в палатах повышенной комфортности.

С целью оптимизации организации медицинской помощи лицам льготных категорий в 2014 году 131 учреждением здравоохранения были проведены дни открытых дверей, в которых приняли участие 1 921 пациентов из числа лиц данной льготной категории.

Медицинскими организациями предусмотрена транспортировка ветеранов ВОВ транспортом медицинских организаций при их госпитализации, либо при назначении лабораторно-инструментальных обследований лечащим врачом в период амбулаторного лечения пациента. В 2014 году было организовано 1020 случаев транспортировки лиц льготных категорий в медицинские организации для вышеперечисленных целей.

Мероприятия по оздоровлению лиц пожилого возраста, в том числе ветеранов Великой Отечественной войны, организуются на базе медицинских организаций автономного округа, оказывающих услуги по медицинской реабилитации: 20 участников и инвалидов ВОВ, 71 участников трудового фронта, 5 участник блокады Ленинграда, 10 репрессированных граждан, 11 вдовы участников ВОВ.

Дополнительно для ветеранов оказываются услуги по протезированию зубов льготной категории 302 человека: инвалиды и ветераны ВОВ - 198 человек, житель блокадного Ленинграда 2, труженики тыла - 102, узники конлагерей - 9 человек.

За отчетный период 2014 года содействие в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на дому оказано 877 ветеранам войны. За аналогичный период 2013 года было обслужено 847 ветеранов войны. Уровень обеспеченности указанной услугой граждан от общего числа граждан, нуждающихся в обеспечении лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), составляет 100%.

В целях повышения доступности лекарственной помощи маломобильным ветеранам войны и координации указанной деятельности между Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и аптечными организациями 27 ноября 2013 года заключено соглашение о взаимодействии по обеспечению маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста (в том числе ветеранов войны) лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом.

Указанное взаимодействие осуществляется в части выписки льготных рецептов на лекарственные препараты, информирования о наличии и поступлении лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в аптечную сеть для дальнейшего их приобретения и доставки маломобильным ветеранам на дом, также взаимодействие осуществляется с аптечными организациями.

Всего аптеками обслужено 48 человек, число случаев доставки медикаментов составило 88, медикаменты доставлены на сумму 115 705,12 руб. в количестве 352 упаковок.

исх. от 03.12.2014 ВД-23538 в Минздрав России (4 кв.)

7

Перечень поручений Президента РФ по итогам конференции «Форум действий» Общественного общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ» «ЗА РОССИЮ» 05.12.2013

Пр-78 от 16.01.2014

п.3 «в».  Правительству Российской Федерации совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопросы:

- обеспечить контроль за эффективным использованием медицинского оборудования, в том числе закупленного в ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в

субъектах Российской Федерации.

              В ходе проведенных проверочных мероприятий Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее – ФФОМС и Росздравнадзор соответственно) нарушений хода исполнения мероприятий по приобретению и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования в рамках реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения, а также его неэффективного использования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре не выявлено.

              Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры осуществляется ежемесячный мониторинг эффективности использования медицинского оборудования, случаи простоя или неэффективного использования не допускаются.

исх. от 09.09.2014 № АП-17505 в Министерство здравоохранения РФ на 20.10.2014

8

Перечень Поручений Президента РФ по итогам совещания по вопросам здравоохранения 20.02.2014 Пр-410

от 04.03.2014

Пункт 1. Правительству РФ с учетом ранее данных поручений и состоявшегося на совещании обсуждения:

Представить доклад о преобразовании сети медицинских организаций в 2014 – 2015 годах

План структурных преобразований сети медицинских организаций автономного округа до 2020 года с акцентом на развитие стационарозамещающих технологий утвержден государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы», что позволит ежегодно увеличить объем стационарозамещающей помощи на 2-2,5% (90-100 койко-мест дневных стационаров).

Также распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 декабря 2013 года № 858-рг «О мерах по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года» предусмотрены следующие мероприятия, направленные на оптимизацию структуры отрасли:

- до конца 2014 года будут реорганизованы врачебно-физкультурные диспансеры путем их объединения и создания головных учреждений, а также центры медицинской профилактики путем их объединения и создания головных учреждений;

- до конца 2015 года будут реорганизованы путем объединения небольших медицинских организаций с более крупными, ранее бывшими  центральными районными больницами, учреждения здравоохранения Кондинского и Советского районов;

- до конца 2016 года будут реорганизованы путем объединения небольших медицинских организаций с более крупными, ранее бывшими центральными районными больницами, учреждения здравоохранения Березовского, Нижневартовского, Сургутского и Ханты-Мансийского районов.

исх. от 08.10.2014 № АП-19489 в Минздрав РФ (3 кв.)

9

Перечень Поручений Президента РФ по итогам президиума Государственного совета РФ 17.02.2014 Пр-411ГС от 04.03.2014

п.3 «е» Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ:

е) представлять отчет о ходе реализации программы развития перинатальных центров.

 

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра не включен в перечень субъектов Российской Федерации по софинансированию строительства перинатальных центров на 2014-2015 годы.

Государственной программой автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы» предусмотрено строительство объектов «Клинический перинатальный центр на 315 коек, 165 посещений в смену в        г. Сургут» и «Перинатальный центр на 130 коек в г. Ханты-Мансийске».

Строительство объекта «Клинический перинатальный центр на 315 коек, 165 посещений в смену в г. Сургут» предусмотрено за счет средств бюджета автономного округа.  Сметная стоимость объекта составляет 9 784 864,46 тыс. рублей. Строительство объекта планируется осуществить в 2 этапа.Планируемый срок завершения строительства – 2018 год.

В настоящее время по объекту «Клинический перинатальный центр на 315 коек, 165 посещений в смену в г. Сургуте» объявлен конкурс на строительство объекта на принципах государственно-частного партнерства, завершение которого планируется 12.12.2014 года.

Проектирование объекта «Перинатальный центр на 130 коек в г. Ханты-Мансийске» ведется за счет средств программы «Сотрудничество» с лимитом финансирования на 2014 год 18 654,97 тыс. рублей.  

По указанному объекту 4 марта 2013 года заключен контракт на выполнение проектно-изыскательских работ. В настоящее время проектировщиком ведется работа по устранению замечаний и доработка проектной документации. Ожидаемый срок завершения проектно-изыскательных работ с заключениями экспертиз  4 квартал 2014года.

В настоящее время решается вопрос о возможности строительства объекта «Перинатальный центр на 130 коек в г. Ханты-Мансийске» на принципах государственно-частного партнерства.

исх. от 09.12.2014 № АП-24048 в УрФО

10

Перечень поручений Руководителя Администрации Президента РФ от 20.04.2013 № А4-6872

Пункт 4 «б»

Представить информацию о проведении диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая детей-инвалидов, за оказанием им медицинской помощи, в частности во внеочередном порядке, обратив особое внимание на выявление в ходе диспансеризации детей, нуждающихся в оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также на соотношение числа указанных детей, получивших такую помощь, и общего числа нуждающихся в ней детей в субъектах РФ.

 

В 2014 году в автономном округе продолжены мероприятия по диспансеризации детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, в   целях раннего выявления  патологических состояний, заболеваний и факторов риска развития несовершеннолетних, обеспечения мониторинга за состоянием их здоровья, а также разработки комплекса мер по профилактике заболеваемости, проведения лечебно-оздоровительных мероприятий, восстановительного лечения несовершеннолетних.

Дети сироты и дети, находящиеся  в трудной жизненной ситуации, проживают  в 36 стационарных учреждениях автономного округа, из них подведомственных:

             - Департаменту здравоохранения – 1 учреждение;

              - Департаменту социального развития -  18 учреждений, в т.ч. 5 детских домов;

              - Департаменту образования и молодежной политики - 17   учреждений.

13 медицинских организаций Ханты-Мансийского автоном-ного округа – Югры  обеспечивают мероприятия  диспансеризации.

По состоянию на 17 октября 2014 года исполнение мероприятия   диспансеризации несовершеннолетних,  пребывающих в стационарных учреждениях, составляет 73,8 % (осмотрено 787 детей из 1066 подлежащих). Завершение мероприятия планируется в установленные сроки.

                Финансирование мероприятий диспансеризации осуществляется  через систему обязательного медицинского страхования в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи путем  предоставления реестров в страховую медицинскую компанию. Тарифы страхового случая диспансеризации детей-сирот на 2014 год утверждены Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования  28 января 2014 года.

По состоянию на 17 октября 2014 года  сумма выплат по мероприятиям диспансеризации детей-сирот  в стационарных учреждениях  составила  5 065 796 руб.

                В ходе диспансеризации детей-сирот  в стационарных учреждениях установлено, что абсолютно здоровые дети составляют  5 % от всех осмотренных детей; детей с нарушением в состоянии здоровья  95 %, в т.ч. 49%  детей имеют функциональные отклонениями в состоянии здоровья; а  46 % детей - стойкую хроническую патологию.

В ходе диспансеризации осмотрено  49 детей - инвалидов (6,2% от общего числа осмотренных).       Из числа осмотренных детей-инвалидов все имели  индивидуальную программу реабилитации (ИПР), у 77% осмотренных  (38 детей)  ИПР выполнена, у остальных – начата.

Основной задачей диспансеризации было получение достоверных сведений о распространенности хронических заболеваний и стойких нарушений здоровья детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В ходе проведения диспансеризации  выявлено 2 003 заболевания, из них 528 заболеваний – впервые, взято на диспансерный учет по результатам данной диспансеризации -102 ребенка, что составляет 16,9% от числа состоящих на диспансерном учете.

При этом первое ранговое место занимают болезни органов пищеварения (18,8%), второе - психические расстройства и расстройства поведения (15,1 %), третье - болезни глаза и его приточного аппарата  (13,9%).

В соответствии с поручением, определенным телеграммой Министерства здравоохранения Российской Федерации, врачами –психиатрами  специализированных медицинских организаций  автономного округа  психиатрического профиля проведена экспертиза выявленных психических расстройств и расстройств поведения детям из числа подлежащих диспансеризации, а также экспертиза обоснованности ранее установленных психиатрических диагнозов. По итогам экспертизы случаев необоснованного установления диагнозов психических расстройств и расстройств поведения у детей не выявлено.

                В текущем году двум детям-сиротам  оказана высокотехнологичная  медицинская помощь в федеральных медицинских организациях, одному ребенку оказана высокотехнологичная  помощь в медицинской организации автономного округа. Кроме того, один ребенок  школьного возраста, оставшийся без попечения родителей,  получил курс высокотехнологичной медицинской помощи в медицинской организации федерального подчинения. Общая численность детей автономного округа, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в медицинских организациях окружного и федерального подчинения, составило 757 человек.

                Результаты проведения диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подтвердили выраженные нарушения в состоянии здоровья данной категории детей.

исх. от 20.11.2014 № АП-22672 в УрФО

11

Перечень Поручений по итогам участия Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева в работе расширенного заседания Коллегии

Министерства здравоохранения РФ от 24.05.2013 г. (г. Москва) от 03.06.2013№ ДМ-П12-3736

п.1. абз.1 Минздрав России (В.И.Скворцовой)

совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации осуществлять систематический контроль за использованием субъектами Российской Федерации средств, выделенных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам участковым врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей), а также медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам станций (отделений) скорой медицинской помощи. О результатах ежеквартально докладывать в Правительство Российской Федерации до 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала

В целях сохранения  установленных ранее денежных выплат отдельным категориям  медицинских работников  в  Ханты - Мансийском автономном округе - Югре  приняты следующие нормативные правовые акты субъекта:

               закон Ханты - Мансийского автономного округа - Югры  от 26.06.2012г. № 86-оз «О  регулировании отдельных вопросов в сфере охраны здоровья граждан в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре»;

              приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры от 30.12.2013г. №17-нп «Об утверждении примерного Положения об оплате труда работников медицинских организаций, подведомственных  Департаменту  здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;

              тарифное   соглашение  об   установлении   тарифов  и  порядка оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на 2014 год.

          Департаментом здравоохранения Ханты - Мансийского автономного округа - Югры начиная с 2006 года и по настоящее время ежемесячно проводится мониторинг заработной платы и размера начисленных стимулирующих выплат работников, получающих дополнительные стимулирующие выплаты в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье».

           Для сведения: по результатам мониторинга средняя заработная плата и размер стимулирующих выплат работников, ранее получавших дополнительные стимулирующие выплаты в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» за январь - ноябрь 2014-2013г.г..

исх. от 10.10.2014 № АП-19783 в Министерство здравоохранения РФ

 

12

Перечень поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации

Пр-2183ГС от 18.09.2013

Пункт 3«а». Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ:

а) обеспечить широкое обсуждение с гражданами вопросов планируемой оптимизации сети медицинских организаций или их реструктуризации.

 

Все лечебно-профилактические учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в 2013 году провели общественные слушания по вопросам оптимизации сети медицинских организаций и их реструктуризации с участием представителей средств массовой информации, общественных организаций Югры, включая профсоюзы, депутатов. С 1 января 2014 года все муниципальные медицинские организации приняты в государственную собственность. Информация об общественных слушаниях, принятых решениях была размешена в средствах массовой информации.

17 апреля 2014 года в городе Ханты–Мансийске проведено расширенное заседание коллегии Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам деятельности органов управления и учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2013 год и перспективам их дальнейшего развития. На нем была представлена публичная декларация целей и задач на текущий год с учетом региональных особенностей состояния здоровья населения и системы здравоохранения автономного округа. Материалы расширенного заседания коллегии размещены на сайте Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

              В целях реализации Стратегии социально–экономического развития Ханты–Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп,  Департаментом здравоохранения Ханты–Мансийского автономного округа – Югры  сформирована рабочая группа (в состав которой включены представители Общественного совета, созданного при  Департаменте здравоохранения Ханты -Мансийского автономного округа – Югры) по реализации плана повышения качества управления отраслью здравоохранения и разработаны мероприятия по проведению оценки эффективности деятельности медицинских организаций Ханты–Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года. По итогам реализации данных мероприятий в период с 20 мая 2014 года по 27 июня 2014 года главные врачи всех медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отчитались о реализации плана повышения качества управления отраслью здравоохранения, предоставили предложения по повышению эффективности деятельности медицинских организаций, после чего Департаментом здравоохранения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры был принят ряд решений по оптимизации сети медицинских организаций, а именно:

- проведена реорганизация путем объединения небольших медицинских организаций одного профиля с формированием головного учреждения и его филиалов, в результате чего общее число медицинских организаций – юридических лиц сократилось со 166 в 2013 году до 96 по итогам 2014 года, что в свою очередь позволило оптимизировать численность административно-управленческого персонала;

- сокращены 136 и перепрофилированы 163 неэффективно работающие койки в круглосуточных стационарах;

- переведено в прочий персонал 1599 младших медицинских работников.

Жалоб от сотрудников медицинских организаций, жителей автономного округа в ходе проводимой оптимизации сети медицинских организаций и их реструктуризации не поступало.

 Итоги вышеуказанных мероприятий рассмотрены 8 октября 2014 года Общественным советом при Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Исх. от 18.12.2014 НК-Г-24860

13

Перечень поручений Президента РФ по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации

Пр-2183ГС от 18.09.2013

Пункт 3 «б». Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ:

б) совместно с Министерством здравоохранения РФ принять дополнительные меры по развитию паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме и в условиях дневных стационаров, а также медицинской реабилитации.

 

В целях исполнения приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственных препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 мая 2014 года № 371 «О совершенствовании оказания обезболивающей терапии, нуждающимся пациентам, при оказании им медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» организовано проведение контроля своевременности назначения и выписывания наркотических лекарственных препаратов при различных видах боли, соблюдения соответствующих стандартов медицинской помощи, корректировки обезболивания в случаях «прорывной» боли у пациентов при оказании паллиативной медицинской помощи. Фактов необоснованного усложнения процедур выписывания лекарственных препаратов не установлено.

Государственной   программой автономного округа «Развитие здравоохранения на 2014 – 2020 годы» (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года № 414-п) определен целевой показатель, а именно рост обеспеченности паллиативными койками с 2,86 до 50 на 100 тысяч взрослого населения автономного округа в период с 2014 года по 2018 год. Сроки ожидания медицинской помощи закреплены Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 ноября 2013 года № 504-п) и составляют, в зависимости от показаний, от двух часов (неотложная) до 30 рабочих дней (плановая стационарная).

              В соответствии с Программой оказание паллиативной медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями государственной и частной систем здравоохранения с учетом права пациента на выбор медицинской организации и врача: амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение, в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения (кабинеты, дневные стационары, в том числе на дому при вызове медицинского работника кабинета паллиативной помощи или выездной патронажной бригады паллиативной помощи); стационарно (организация коек сестринского ухода, отделений паллиативной медицинской помощи).

             Паллиативная медицинская  помощь взрослому населению оказывается медицинскими организациями, в том числе в условиях дневных и круглосуточных стационаров. В поликлиниках организованы кабинеты противоболевой терапии (онкологические кабинеты, кабинеты паллиативной помощи), кабинетов психологической помощи онкобольным и их родственникам (школы для родственников по уходу за тяжелобольными).

             Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях обучения родственников правилам ухода за тяжелобольными людьми издан приказ от 28 декабря 2012 года № 688 «Об организации постоянно действующей школы для обучения лиц, осуществляющих уход за тяжелобольными людьми» в 2014 году обучено 2264 человека правилам ухода за тяжелобольными людьми.

  В рамках взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения в процессе реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в городе Сургуте в оказании паллиативной медицинской помощи гражданам участвует частное медицинское учреждение «Золотое сердце».

              В целях улучшения качества оказания паллиативной медицинской помощи больным в медицинских организациях, внедрению научно обоснованной практики современных методов контроля боли и других патологических симптомов у неизлечимых больных 29 мая 2014 года проведена конференция «Проблемы качества жизни в здравоохранении».

             Медицинская паллиативная помощь больным с ВИЧ - инфекцией оказывается в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 сентября 2007 года                 № 610 «О мерах по организации оказания паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией». Помощь больным с онкологическими заболеваниями оказывается в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 15 ноября 2012 года  № 915н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «онкология».

             В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре создана трехуровневая система оказания медицинской помощи, в которую встроено звено неотложной медицинской помощи, дополняющее работу скорой медицинской помощи. Работа неотложной медицинской помощи регламентируется Приказом Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 апреля 2014 года № 221 «Об организации оказания неотложной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

             В настоящее время, неотложную медицинскую помощь оказывают 11 выездных бригад медицинских организаций, которыми за период функционирования осуществлено 12019 выездов. Возможность выездных бригад, учитывая оснащенность в соответствии с табелем базового оснащения, включая,  инструменты и предметы ухода, расходные материалы и лекарственные препараты, позволяет оказывать медицинскую помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента. При аналогичных состояниях, но представляющих угрозу жизни пациента медицинская помощи оказывается силами бригад скорой, в т.ч.специализированной медицинской помощью.

            Доля прибытия бригады неотложной помощи до двух часов составила 99,7%, что соответствует приказу Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 апреля 2014 года № 221 «Об организации оказания неотложной медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

Исх. от 18.12.2014 НК-Г-24860

14

Перечень поручений Президента РФ по итогам совещания по вопросу финансирования федеральных медицинских организаций 01.10.2014 Пр-2606 от 05.11.2014

2. Министерству здравоохранения РФ совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и органами государственной власти субъектов РФ разработать порядок направления граждан в федеральные медицинские организации, в том числе с учетом права гражданина на выбор лечащего врача и медицинской организации, а также порядок оплаты оказанной федеральными медицинскими организациями медицинской помощи из средств обязательного медицинского страхования.

 

В настоящее время порядок оплаты медицинской помощи, оказанной за пределами территории субъекта застрахованным лицам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры урегулирован статьей 34 Федерального закона от 20.10.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» и статьями 133 – 151 Правил обязательного медицинского страхования (утвержден Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 158н от 28.02.2011).

Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на протяжении ряда лет осуществляются межтерриториальные расчеты с Территориальными фондами субъектов Российской Федерации за оказанную медицинскую помощь в федеральных государственных бюджетных учреждениях. При этом оплата медицинской помощи осуществляется согласно установленного механизма.

Принимая во внимание, что в текущем году федеральные медицинские организации включены в территориальные программы обязательного медицинского страхования субъектов РФ по месту регистрации Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и региональные медицинские организации (после предварительного согласования возможности оказания тех или иных медицинских услуг, режима работы, а в отдельных случаях и даты прибытия пациента с представителями федеральных государственных бюджетных учреждений) направляют застрахованных пациентов для оказания первичной специализированной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи по полису обязательного медицинского страхования.

Департамент здравоохранения и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  готовы принять участие в обсуждении проектов порядка направления застрахованных и оплаты полученной ими в федеральных государственных бюджетных учреждениях медицинской помощи из средств обязательного медицинского страхования.

В целях согласованности и преемственности в рамках лечебного процесса, предлагаем в указанных порядках предусмотреть механизмы взаимодействия федеральных государственных бюджетных учреждений и региональных медицинских организаций, направивших пациентов, включая элементы обратной связи.

Исх. от 5.12.2014 АП-23770